Сделать стартовой | Добавить в избранное  
Русский Английский Украинский

Казачий Стан - Информационный портал казачьей традиции.

 
 

Навигация

Главная
Афиша
История
Культура
Казачьи Песни
Казачья Здрава
Казачий Спас
Казачьи Забавы
Казачьи Танцы
Казачьи Сказки
Онлайн Видео
Фотогалерея
Гостевая Книга
Карта сайта
Обратная связь
 

Календарь

«    Январь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 

Опрос

Чего не хватает сайту

Песен
Карт
Культуры
Музыки
Новостей
Книг
Видео
 
 

Интересное


Каталог субпродуктов - яйцо куриное цена, скачать прайс. Каталог субпродуктов - яйцо куриное цена, скачать прайс.

 
 

Архив

 
 
 
 
Шамиль терский
 

Шамиль терский

Дуэтная импровизированная горско-казачья пляска, состоит из двух самостоятельных частей: первая – медленная и напевная, а вторая быстрая и ритмичная.

В танце юноша и девушка изображают горскую танцевальную пару (соответственно и костюмы—черкеска и платье горянки-черкешенки).

Первая часть (16 тактов)

Под медленный распев окружающего хора («На горе стоял Шамиль. Богу он молился. Руки к сердцу приложил, низко поклонился» девушка, стоящая на коленях на бурке, и юноша—на одном колене рядом — изображают молящихся движениями рук (движения магометан) поднятых вверх.



Читать подробнее... | Комментарии: - (1)

 
 
 
 
 
О боевом народном танце
 

О боевом народном танце

Приблизительно в 20-30х годах началось разделение плясовой традиции, на две или даже на три части.

Создавая плясовые ансамбли и хоры, культпросвет работники выхолащивали живую танцевальную традицию, удалив из неё импровизацию и игровой элемент. Пляска и танец перестали быть игрой и развлечением участников, теперь они были призваны развлекать зрителей. С уходом умелой спонтанности, в сценический народный пляс пришёл сценарий. Действия плясунов стали жёстко регламентироваться, а это убивало инициативу, а вместе с ней и заразительность, плясовой азарт. Тем не менее, танец требовалось сделать зрелищем и по этому, движения плясуна стали оттачиваться, наподобие китайских тао-лу, японских ката или западноевропейского балета. Стали доминировать акробатические "прыжки" и "ползунки", "колёса" и "вертушки". Исполнение этих непростых элементов требовало хорошей физической подготовки танцора и специального обучения у уже умеющего так плясать ветерана. Так появилась Советская школа сценического народного танца, а внутри неё неофициальная, но очень нужная, для культпросвета, школа плясовой акробатики. В этих неофициальных школах, передаваясь от наставника - ученику и сохранились реальные боевые акробатические элементы мужского восточнославянского пляса.


Читать подробнее... | Комментарии: - (0)

 
 
 
 
 
Трюковые элементы пляса гопак
 

Трюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопак
Трюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопак
Трюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопак
Трюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопакТрюковые элементы пляса гопак


Вступление
Во многих фильмах про восточные единоборства красочно демонстрируется методика подготовки бойцов в экстремальных условиях. На краю обрыва, на раскачивающемся хлипком мостике, на верхушке бревна, зарытого в землю... Опасность заставляет человека собраться, мобилизует скрытые ресурсы организма, что значительно укоряет процесс подготовки воина. На мой взгляд, здесь есть определенный смысл. Подобную методику можно использовать и в повседневных тренировках.

Разминка
Обычно, занятие начинается с разминки. На протяжении многих веков любой народный праздник начинался с прохождения людей по деревне. Как снежный ком с горы, начавшись в одном конце селения с небольшой группы, заканчивался на другом большой толпой, собрав по пути всех желающих. Вступает в силу так называемый “закон толпы”. Еще, фактически, не приступая к занятиям, человек уже внутренне собирается. Танец “хоровод” - как раз является стилизованным отражением такой “коллективной медитации”.


Читать подробнее... | Комментарии: - (3)

 
 
 
 
 
Первый квадрат плясовой в СПАСЕ КАЗАКА
 

Первый квадрат плясовой в СПАСЕ КАЗАКА

90 см на 90 см квадрат на полу, асфальте,

в нём девять 30 см на 30 см квадратов.


4 9 2
3 5 7
8 1 6


Читать подробнее... | Комментарии: - (0)

 
 
 
 
 
Казачья ночка
 

Казачья ночка

Массовый бытовой танец. Исполняется под гармонь с песней, танцуется в быстром темпе, легко, весело.

Основное движение шаг-бег на каждую четверть такта. Танец состоит из двух фигур.


Музыкальный размер 2/4.

Первая фигура (16 тактов).


Читать подробнее... | Комментарии: - (0)

 
 
 
 
 
Пляска Донских казаков. Часть 3
 

20. Закладка


1-й такт

На «раз» - с небольшого прыжка опуститься в полное приседание на левую ногу, правую – провести вперёд левой ногой;

на «два» - не вставая с присядки, легко перескочить на полупальцы правой ноги, левую ногу провести вперёд перед правоё (рис. 34).

Пляска Донских казаков. Часть 3


2-й такт


Читать подробнее... | Комментарии: - (0)

 
 
 
 
 
Пляска Донских казаков. Часть 2
 

12. Восьмёрка


1-й такт

На «раз» - полное приседание. Руки в стороны на уровне плеч;

на «два» - слегка приподнявшись с присядки резко поднять правую вытянутую ногу влево (накрест левой ноги). Левую руку согнуть впереди на уровне груди, правую вытянуть вправо на уровне плеча. Корпус и голову повернуть немного влево (рис. 19).

Пляска Донских казаков. Часть 2


Читать подробнее... | Комментарии: - (0)

 
 
 
 
 
Пляска Донских казаков. Часть 1
 

Пляска Донских казаков. Часть 1

Донские казаки – прекрасные наездники. С детства они овладевают искусством верховой езды. Неудивительно поэтому, что многие элементы движений народной мужской донской пляски передают характер езды на лошади. Так, например, танцевальные движения: «галоп», «лампасы», «галоп внизу» напоминают скачку на лошади, а некоторые другие движения в пляске являются подражанием джигитовке.

Это придаёт пляске характер мужественности и удали, воплощает в ней силу и ловкость лихого наездника.

Данная композиция пляски является примерной; она рассчитана на 8 участников. Пляску можно изменить в зависимости от замысла руководителя и подготовки исполнителей: при наличии в коллективе сильных танцоров пляску можно усложнить, т.е. сильные и эффективные движения исполнить большее количество тактов. Например, вторую часть движения «спина к спине» (воздушную разножку) можно повторить ещё 8 тактов, поворачиваясь кругом.

В случае недостаточной подготовки тонцоров некоторые присядочные движения, требующие большой физической нагрузки, можно заменить более лёгкими движениями или упростить их.

Во время пляски солиста или одной группы остальные танцоры с интересом наблюдают за пляской и подзадоривают исполнителей.
Пляска исполняется под народную музыку «Донской казачок».
Музыкальный размер 2/4.ъ
Пляска продолжается 4 минуты.


Читать подробнее... | Комментарии: - (0)

 
 
 
 
 
История боевой пляски вприсядку
 

История боевой пляски вприсядку


Люди, которые (...) для забавы
выходят на кулачки, так медленны
и умеют делать такие прыжки, что
смотреть на них, конечно, смешно,
но при том они разбивают себе
носы и рты...

(Берхгольц. М. 1902. Кн.II. С.168,169)


В Русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:
1. Жвавые, живчики-рубаки.
2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго "нагревающиеся" и долго "остывающие".

Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика.

Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли казачок, а нынешний казачок почти не имеет к нашей теме отношения. Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли "лунёк". Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением "в присядку". Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё.


Читать подробнее... | Комментарии: - (0)

 
 
 
 
 
Українські народні танці
 

Українські народні танці

Український народ протягом століть створював самобутню культуру, яка відбиває його багатогранне життя. Одним з найцінніших скарбів є танцювальне мистецтво. Кращі художні зразки народних танців збереглися і дійшли до наших днів.

Серед танців, які побутують, можна відзначити хороводи, метелиці, гопаки, козачки, коломийки, гуцулки, кадрилі, польки і ряд сюжетних танців - "Коваль", "Гречка", "Льон", "Лісоруби", "Опришки", "Аркан" та багато інших.

Визначають три основних жанри українських народних танців:

Хороводи,

Побутові,

Сюжетні.


Читать подробнее... | Комментарии: - (1)

 
 
 
 

 

Интересное в сети

 
 

Поиск



 
 

Новое на форуме

{forum}
 
 

Популярное

 
 

Друзья


Оренбургские казаки в Интернете

Для того, чтобы попасть в друзья напишите Администратору
 
 

Интересное

{videolist}
 
 
 

Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика
Внимание! При копировании материалов с сайта, ссылка на первоисточник обязательна!
© 2006-2009.
  cossackstan.ru