Сделать стартовой | Добавить в избранное  
Русский Английский Украинский

Казачий Стан - Информационный портал казачьей традиции.

 
 

Навигация

Главная
Афиша
История
Культура
Казачьи Песни
Казачья Здрава
Казачий Спас
Казачьи Забавы
Казачьи Танцы
Казачьи Сказки
Онлайн Видео
Фотогалерея
Гостевая Книга
Карта сайта
Обратная связь
 

Календарь

«    Январь 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 

New Комментарии

{comments-last}
 
 

Опрос

Чего не хватает сайту

Песен
Карт
Культуры
Музыки
Новостей
Книг
Видео
 
 

Интересное



 
 

Архив

 
 
 
Уважаемые Посетители, чтобы получить доступ ко всем разделам нашего сайта, получить право оставлять комментарии и использовать наши сервисы, Вам необходимо зарегистрироваться, либо войти под своим логином. Зарегистрироватся очень просто, это минутное дело. ЗАРЕГИСТРИРОВАТСЯ ...

 
Пляска Донских казаков. Часть 1 |
 

Пляска Донских казаков. Часть 1

Донские казаки – прекрасные наездники. С детства они овладевают искусством верховой езды. Неудивительно поэтому, что многие элементы движений народной мужской донской пляски передают характер езды на лошади. Так, например, танцевальные движения: «галоп», «лампасы», «галоп внизу» напоминают скачку на лошади, а некоторые другие движения в пляске являются подражанием джигитовке.

Это придаёт пляске характер мужественности и удали, воплощает в ней силу и ловкость лихого наездника.

Данная композиция пляски является примерной; она рассчитана на 8 участников. Пляску можно изменить в зависимости от замысла руководителя и подготовки исполнителей: при наличии в коллективе сильных танцоров пляску можно усложнить, т.е. сильные и эффективные движения исполнить большее количество тактов. Например, вторую часть движения «спина к спине» (воздушную разножку) можно повторить ещё 8 тактов, поворачиваясь кругом.

В случае недостаточной подготовки тонцоров некоторые присядочные движения, требующие большой физической нагрузки, можно заменить более лёгкими движениями или упростить их.

Во время пляски солиста или одной группы остальные танцоры с интересом наблюдают за пляской и подзадоривают исполнителей.
Пляска исполняется под народную музыку «Донской казачок».
Музыкальный размер 2/4.ъ
Пляска продолжается 4 минуты.

Условные обозначения

На чертежах танцор обозначается угольником: лицо < затылок.

Описание костюма

Гимнастёрка защитного цвета с погонами.

Брюки тёмносиние со сплошными лампасами малиновог цвета шириной 6 – 8 сантиметров.

Ремень кожаный, армейский с пряжкой.

Военная фуражка с тёмнокрасным кантом и тёмносинис верхом, с небольшим козырьком и ремешком.

Описание пляски


8 тактов – музыкальное вступление.

(2-й части мелодии) На последние два такта все 8 танцоров выбегают на сцену с разных сторон и на заключительный аккорд выстраиваются в одну линию в глубине сцены лицом к зрителю.

Пляска Донских казаков. Часть 1


8 тактов – танцоры первых номеров (первая четвёртка) продвигаются падебаском вперёд (движение 4, описание движений см. ниже), начиная с правой ноги (7 падебасков); на 8-й такт три раза притопывают: левой, правой и опять левой ногой, и останавливаются, вытянув правую ногу вперёд.

У крайнего левого от зрителя танцора правая рука отведена в сторону, а у правого – левая рука.

У остальных танцоров руки на бёдрах.

8 тактов – первая четвёртка танцоров, взявшись за руки, отходит с правой ноги назад, на свои места (движение 2), топнув ногой на последний аккорд.

Вторая четвёрка танцоров на 8-й такт проходит под руками первой четвёрки вперёд.

Пляска Донских казаков. Часть 1


8 тактов – вторая четвёрка продвигается вперёд, делая шесть падебасков, а на последние два такта исполняет «ключ» (движение 26).

8 тактов – вторая четвёрка исполняет на авансцене 4 раза «поворот с притопом» (движение 6).

8 тактов – вторая четверка расходится по-двое падебаском в разные стороны и останавливается в глубине сцены. Одновременно первая четвёрка танцоров идёт вперед движением 3 – «лампасы».

Пляска Донских казаков. Часть 1


8 тактов – первая четвёрка продолжает идти вперёд движением «лампасы» восьмыми такта (см. описание 2-го такта движения «лампасы»).

8 тактов – первая четвёрка расходится по-двое падебаском в разные стороны и останавливается в глубине сцены.

Одновременно вторая четвёрка, родвигаясь вперёд, исполняет два раза комбинированную присядку, состоящую из двух присядок (движение 7) и двух боковых присядок (движение 8).

8 тактов – вторая четвёрка исполняет на авансцене «хлопки с поворотом» (движение 5).

16 тактов – вторая четвёрка на первые 8 тактов отходит назад (движение 2).

Одновременно крайние танцоры из первой четвёрки идут по кругу «восьмёркой» (движение 12), меняются между собой местами и, останавливаются лицом друг к другу с раскрытыми руками впереди второй четвёрки, выставив правую ногу на каблук.

Пляска Донских казаков. Часть 1


8 тактов – трое танцоров отходят на свои места, а другие четыре танцора исполняют: на первые четыре такта «разножку в стороны» (движение 14)., на вторые четыре такта – «разножку воздушную» (движение 15).

8 тактов – на середину сцены выбегает солист и исполняет «прыжки через платок» (движение 25).

8 тактов – на первые шесть тактов два танцора с разных сторон идут навстречу друг другу шестью падебасками и встречаются в центре. На 7 – 8-й такты один из них приседает, а другой перепрыгивает через него, и оба встают спинами друг к другу, взявшись руками под локти (1-й и 2-й такты движения 19).

8 тактов – два танцора исполняют 3-й такт движения 19 – «спина к спине».

Остальные танцоры стоят полукругом сзади.

16 тактов – первые два солиста отходят назад на свои места, а следующие два исполняют «комбинацию движений с бубном» (движение 27, части 1-я и 2-я).

8 тактов – все танцоры продвигаются по кругу в затылок друг другу «галопом» (движение 21), причём два солиста на первые такты отходят назад и примыкают к последнему танцору.

На последние такты танцоры выстраиваются в две линии: танцоры второй линии встают почти вплотную к заднему плану сцены, а первой линии – на расстоянии приблизительно одного метра впереди одной линии.

8 тактов – первая четвёрка танцоров исполняет «галоп внизу» (движение 22), вторая четвёрка – «галоп вверху» (движение 21), продвигаясь вперёд. На последний аккорд все падают вперёд на руки.

8 тактов – все танцоры выполняют движение 23 «на руках» и на последний такт поднимаются.

Концовка


16 тактов – два танцора первой четвёрки, находящиеся в центре, встав спина к спине, исполняют «разножку под ноги» (движение 16).

Крайние танцоры первой четвёрки исполняют 8 тактов «присядку с выпадом» (движение10), причём один делает выпад вправо, а другой – влево, и 8 тактов «галопом внизу» (движение 22). Оба заканчивают пляску, присев на правой ноге и вытянув левую ногу вперёд; левая рука на бедре, правая поднята вверх.

Крайние танцоры второй четвёрки исполняют «комбинации движений с бубном» (двидение 27, 1-я и 2-я части).

Средние танцоры второй четвёрки исполняют 8 тактов «разножку с соединёнными коленями» (движение 17) и 8 тактов «подбивку» (движение 13).

На последнем аккорде останавливаются в разных позах.

Описание движений пляски

1. Тройной переменный шаг


из-за такта – слегка присесть на правой ноге, левую ногу, немного вогнутую в колене, приподнять вперёд.

На «раз» - широкий шаг с левой ноги с каблука вперёд. Правую руку согнуть в локте на уровне груди, левую отвести назад, как при маршировке (рис. 1);

Пляска Донских казаков. Часть 1


на «и» - правую ногу приставить на полупальцы к левой;

на «два» - шаг с ударом левой ногой вперед, правую полусогнутую ногу немного приподнять.

Положение рук меняется: левая сгибается в локте на уровне груди, а правая отводится слегка назад;

На «и» - приподнять вперед и вытянуть правую ногу, левую немного согнуть в колене.

Движение повторяется с другой ноги.

Исполняется с продвижением вперед.

2. Отход назад (или переменный)


На «раз» - легкий прыжок на правой ноге назад; одновременно левую согнутую в колене ногу немного приподнять впереди правой;

на «два» - повторить движение с другой ноги.

3. Лампасы


1-й такт

1-я четверть

на «раз» - с легкого подскока опуститься немного влево на левую ногу, а правую ногу почти одновременно поставить на носок влево, около носка левой ноги. Согнутое колено правой ноги резко повернуть влево так, чтобы зрителю был виден лампас. Корпус повернуть немного влево. Левую руку согнуть у груди, а правую вытянуть в сторону (рис. 2).

2-я четверть

на «два» - движение повторить с другой ноги.

Пляска Донских казаков. Часть 1


2-й такт

На «раз», на «и», на «два», на «и» - повторить движение «лампасы» 1-го такта в два раза быстрее (восьмыми такта).

Исполняется с небольшим продвижением вперёд.

4. Падебаск


Из-за такта – слегка присесть на левой ноге, правую ногу немного приподнять от пола (рис. 3).

На «раз» - лёгкий прыжок на правую ногу чуть вправо с небольшим приседанием, одновременно левую ногу немного приподнять вперёд с согнутым коленом (рис. 4);

Пляска Донских казаков. Часть 1


на «и» - левую ногу поставить на полупальцы несколько вправо перёд правоё ногой; одновременно правую ногу слегка приподнять сзади;

на «два» - переступить на полупальцы правой ноги сзади левой;

на «и» - слегка присесть на правой ноге, левую ногу немного приподнять от пола.

Руки на бёдрах или раскрыты в стороны.

Движение повторяется с другой ноги.

5. Хлопки с поворотом


1-й такт

На «раз» - с лёгкого прыжка, немного расставив ноги, чуть присесть на обе ноги;

на «два» - тройной хлопок ладонями: скользящий хлопок руками перед собой и сейчас же хлопок правой ладонью о правое колено, а затем левой ладонью о левое приподнятое колено.

2-й такт

На «раз» - ударить правой ладонью по подошве левой ноги, приподнятой перед коленом правой ноги; одновременно повернуться на полупальцах правой ноги влево, почти спиной к зрителю (рис. 5);

Пляска Донских казаков. Часть 1


на «и» - опустив левую ногу, повернуться на ней влево на полупальцах лицом к зрителю, одновременно правую ногу приподнять;

на «два» - опустиь правую ногу. Руки развести в стороны или опустить на бёдра;

на «и» - пауза.

6. Поворот с притопом


1-й такт

На «раз» - подскочить на левой ноге, одновременно правую ногу слегка приподнять. Левую руку согнуть у пояса, правую немного отвести назад, палбцы сжать в кулаки;

на «и» - правую ногу, немного согнутую в колене, поставить на носок сзади пятки левой ноги;

на «два» - отскочить на левой ноге, одновременно повёртываясь влево спиной к зрителю; правую руку немного приподнять вправо;

на «и» - поставить перед собой вперёд правую ногу на каблук. Правая рука на затылке; согнутая в локте левая рука на пряжке ремня или на поясе сзади.

2-й такт

На «раз» - прыжок на правую ногу, повёртываясь вправо лицом к зрителю; левую ногу, согнутую в колене, слегка приподнять сзади (рис. 6);

Пляска Донских казаков. Часть 1


на «и» - опустить левую ногу, одновременно приподняв правую;

на «два» - опустить правую ногу; руки на бедрах;

на «и» - пауза.

7. Присядка


1-й такт

На «раз» - с небольшого прыжка опуститься в полное приседание на полупальцах обеих ног; пятки вместе, носки в стороны (в дальнейшем это движение будет обозначаться сокращенно: «полное приседание»), (рис. 7);

Пляска Донских казаков. Часть 1


на «два» - с небольшого подскока приподняться на левой полусогнутой ноге. Одновременно согнутую правую ногу резко вытянуть вперёд (рис. 8).

Пляска Донских казаков. Часть 1


2-й такт

На «раз» - повторить полное приседание;

на «два» - с небольшого подскока приподняться на правой полусогнутой ноге. Одновременно согнутую левую ногу резко вытянуть вперёд.

Руки раскрыты в стороны на уровне плеч.

8. Боковая присядка


На «раз» - полное приседание. Руки скрещиваются у пряжки ремня (рис. 9);

на «два» - слегка поднявшись с присядки с небольшого подскока влево встать на левую ногу; правую вытянутую ногу поднять поднять вправо. Левую руку широким взмахом отвести от пряжки в левую руку широким взмахом отвести от пряжки в левую сторону чуть выше плеча, ладонью вверх. Правую оставить на пряжке ремня. Голову повернуть вправо (рис. 10).

То же движение исполняется с другой ноги, в другую сторону.

Пляска Донских казаков. Часть 1


9. Присядка косая


1-й такт

На «раз» - полное приседание; руки в стороны на уровне плеч (рис. 11);
Пляска Донских казаков. Часть 1


на «два» - с лёгкого подскока немного приподняться на полупальцах левой ноги, правую ногу вытянуть вверх, наискось влево; левую руку согнуть в локте на уровне пояса, правую вытянуть немного назад (рис. 12).

Пляска Донских казаков. Часть 1


2-й такт

На «раз» - повторить полное приседание;

на «два» - с лёгкого подскока немного приподняться на полупальцах правой ноги; левую ногу вытянуть вверх, наискось вправо; правую руку согнуть в локте на уровне пояса, левую вытянуть немного назад.

10. Присядка с выпадом


1-й такт

На «раз» - полное приседание;

на «два» - подскочить на полупальцах левой ноги, одновременно правую ногу вытянуть вперёд вверх (рис. 13).

Пляска Донских казаков. Часть 1


2-й такт

На «раз» - повторить полное приседание;

на «два» - подскочить на полупальцах правой ноги, одновременно левую ногу вытянуть вперёд вверх; руки вытянуть в стороны.

3-й такт

На «раз» - повторить полное приседание;

на «два» - упасть на обе руки вперёд.

4-й такт

На «раз» - вытянуть соединённые ноги вправо по диагонали назад; корпус прямой;

на «два» - пауза.

11. Присядка вдвоём с поворотом за руку


Исходное положение: два танцора становятся в затылок друг другу. Танцор, стоящий сзади, берёт за руки своего партнёра.

1-й такт

На «раз» - оба танцора, не разъединяя рук, делают с небольшого прыжка приседание (рис. 14);

на «два» - танцор, стоящий впереди, с небольшого подскока поднимается с присядки на правую ногу, слегка отскочив вправо; левую ногу отставляет в левую сторону на каблук. Одновременно танцор, стоящий сзади, с небольшого прыжка поднимается с присядки на левую ногу, слегка отскочив влево. Правую ногу отставляет в правую сторону на каблук. Танцующие смотрят друг на друга (рис. 15).

Пляска Донских казаков. Часть 1


2-й такт

На «раз» - оба танцора с небольшого прыжка делают полное приседание, не разъединяя рук;

на «два» - стоящий впереди с небольшого подскока поднимается с приседания на левую ногу с продвижением влево, правую ногу отставляет вправо на каблук.

Стоящий сзади с небольшого подскока поднимается с приседания на правую ногу с продвижением вправо, левую ногу отставляет в левую сторону на каблук.

Танцующие смотрят друг на друга.

3-й такт

На «раз» - с небольшого прыжка оба танцора делают полное приседание, не разъединяя рук;

на «два» - с небольшого подскока, поднявшись с присядки, оба танцора встают на каблуки, широко расставив ноги – «разножка» (рис. 16).

Пляска Донских казаков. Часть 1


4-й такт

На «раз» - оба танцора с небольшого прыжка повторяют полное приседание;

на «два» - стоящий впереди, держа левой рукой руку партнёра и проведя соединённые правые руки над своей головой, лёгким рывком переводит партнёра впереди себя , а сам с небольшим подскоком встаёт с присядки на обе ноги, чуть отскочив назад (рис. 17).

Пляска Донских казаков. Часть 1


Стоящий сзади, поднимаясь с присядки, делает полный поворот на левой ноге вправо, подняв правую вытянутую ногу вперёд.

При этом оба танцора меняются местами (рис. 17 и 18). Движение повторяется.

Пляска Донских казаков. Часть 1


12. Восьмёрка



Теги: {news-tags}
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Пляска Донских казаков. Часть 2
  • Пляска Донских казаков. Часть 3
  • Казачья ночка
  • Подготовка к вхождению в СПАС. Часть1
  • Шамиль терский
  • Подготовка к вхождению в СПАС. Упражнения основной части.
  • Первый квадрат плясовой в СПАСЕ КАЗАКА



  •  (голосов: 2)

    Распечатать | Комментарии: (0)

     
     
     
     
     
    Информация
     
      Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.  
         
     

     

    Поиск



     
     

    Случайное фото

    {informer_photo}
     
     

    Новое на форуме

    {forum}
     
     

    Популярное

     
     

    Друзья


    Оренбургские казаки в Интернете

    Для того, чтобы попасть в друзья напишите Администратору
     
     

    Реклама

    Реклама
     
     

    Интересное

    {videolist}
     
     
     

    Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика
    Внимание! При копировании материалов с сайта, ссылка на первоисточник обязательна!
    © 2006-2009.
      cossackstan.ru